Защитное стекло

Стекло получило широкое применение в быту, в интерьере, в оформлении ограждений и фасадов. Но стекло, безусловно, является весьма опасным материалом, от использования которого отказаться сегодня практически невозможно. Оно весьма хрупкое, и легко порезаться об острые осколки. Пока процесс изготовления небьющегося стекла не был изобретен, изготовители наперебой пытаются предложить нам варианты решения этой проблемы.

В этой статье мы попробуем поговорить о том, какие способы существуют и используются для того, чтобы сделать его наиболее безопасным.

Способ #1: БРОНИРОВКА СТЕКЛА

Для бронировки стекла, на готовое стекло приклеивается специальная защитная плёнка. Существует несколько градаций бронировки стекла, начиная от простой защитной плёнки, которая практически не увеличивает его прочность, но при разбиении не позволяет осколкам осыпаться, они просто все повисают на плёнке, заканчивая пуленепробиваемым стеклом, в котором при повреждении не образуется брешь, оно раздробится при сильном ударе на мелкие осколки, но плёнка останется цела, и её практически невозможно пробить. Плёнка наклеивается на одну из сторон стекла, если у него есть то, что можно назвать внутренней стороной, то на внутреннюю сторону. Эта плёнка прозрачна, не требует специального ухода.

Для бронированного стекла существуют классы защиты А1, А2 и А3. Для повышения прочности брони можно наклеивать пленку в несколько слоев.

Способ #2: ТРИПЛЕКС

Стекло триплекс тройной

Триплекс — это многослойное стекло, в котором слои склеены между собой специальной полимерной плёнкой. При ударе осколки остаются на плёнке. Триплекс устойчив не только к ударам, но ещё к огню и морозу, а также обладает повышенными шумоизолирующими свойствами. Самым распространенным вариантом применения стекла триплекс является использование его в качестве лобового стекла транспортных средств. Ещё он широко используется для оформления фасадов, витрин, козырьков, а также в торговом оборудовании в качестве бронированного стекла.

Способ #3: АРМИРОВКА

Армированное стекло — это стекло, внутрь которого при его изготовлении помещена металлическая сетка с четырехугольными или шестиугольными ячейками. Используется сварная сетка из стали, иногда с дополнительным защитным покрытием из алюминия. Размеры ячеек от 12 мм до 25 мм. Сетка должна быть расположена внутри листа стекла на расстоянии не менее 1,5 мм от края, по всей его поверхности. Наличие пузырей в таком стекле говорит о том, что стекло бракованное. Покупая армированное стекло, мы получаем полностью светопрозрачный материал повышенной степени прочности. Однако, решётка не уменьшает хрупкости стекла, а всего лишь предохраняет от разлетевшихся осколков и выпадения стекла, сама хрупкость стекла даже повышается в 1,5 раза.

Способ #4: ЗАКАЛЁННОЕ СТЕКЛО

Закалённое стекло (или калёное) не является неразбиваемым, хотя его ударопрочность несколько повышается. Основной особенностью закалённого стекла является то, что при разбиении оно рассыпается не на острые осколки, а на множество мелких осколков с тупыми краями. Для получения такого стекла берут обычное стекло, нагревают до высоких температур, порядка 650 градусов по Цельсию, после чего стремительно охлаждают воздухом с обеих сторон. В результате такой процедуры, повышается термостойкость и ударопрочность стекла, а так же результат его разрушения. В автомобильной промышленности такие стёкла используют для изготовления боковых стёкол; для лобовых использование закалённого стекла запрещено — применяется триплекс. В некоторых случаях — закалённый триплекс, но это всё же нежелательно, поскольку в случае удара и растрескивания лобового стекла на мелкие осколки сильно снижается видимость для водителя.

Важно помнить, что перед подготовкой к закаливанию, стекло режут в размер и обрабатывают край, при необходимости сверлят отверстия заранее, потому что при резке и обработке закалённое стекло крошится.